Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

Формы организации методической работы в колледже

□   работа цикловых комиссий;

□   создание творческих микрогрупп;

□   работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, круглым столам, семинарам;

□   самообразование;

□   месяцы учебных предметов;

□   «круглые столы»;

□   консультации, анкетирование;

□   школа начинающего педагога;

□   творческие отчеты преподавателей, обучающихся;

□   стажировка и курсы повышения квалификации;

□   аттестация;

□   педагогический, психологический мониторинг;

□   разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, куратору, обучающемуся.

Успешность методической деятельности прежде всего зависит от активности    и творчества педагогических кадров.

Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – цикловые комиссии. Сегодня в колледже организована работа 2 цикловых комиссий и 1 методического объединения:

-ЦК преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;

-ЦК преподавателей учебных предметов профессионального компонента;

-МО по воспитательной работе.

Их деятельность направлена на решение основной задачи: повышение качества образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Основные направления в работе цикловых комиссий:

  1. Разработка учебно-программной документации по профессиям и апробация её на практике.
  2. Разработка частных методик, основанных на активных формах обучения.
  3. Разработка и дополнение учебно-методических комплексов по учебным предметам, создание электронных учебных пособий.
  4. Разработка контрольно-оценочного материала для дифференцированного контроля знаний обучающимися.
  5. Организация работы по разработке заданий к письменным экзаменационным и проверочным работам.
  6. Подготовка методических разработок, докладов, рефератов по учебным предметам и воспитательной работе.
  7. Организация взаимопосещений уроков.
  8. Работа по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства.
  9. Проведение месяца учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов.
  10. Организация и проведение открытых уроков, внеучебных мероприятий.

Непременным условием повышения профессиональной компетентности педагогов является самообразование: педагоги анализируют собственную деятельность; составляют план самообразования; выполняют самооценку проводимой работы (практическая значимость работы над темой); передают опыт коллегам.

Организована работа Школы начинающего педагога.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации, профессионального роста, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании молодых специалистов в условиях колледжа. 

Задачи:

1. Развитие способностей самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности по занимаемой должности.

2. Формирование системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых образовательных технологиях, методах контроля и проверки знаний, о моделировании содержания курса учебной дисциплины.

3. Психологическое сопровождение молодых (начинающих) преподавателей, организация профессиональной компетентности.

4. Определение затруднений в педагогической практике.

5. Создание условий для осуществления повышения квалификации, функционирования системы наставничества в колледже.

6. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

7. Привитие интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогических кадров в колледже.

Заседания Школы проводятся один раз в месяц.

Основные темы для обсуждения – изученние нормативных правовых документов, учебно-программная и планирующая документация, типы уроков и их структура, факторы, влияющие на качество преподавания, совместная воспитательная работа преподавателя, куратора и мастера производственного обучения, информационно-коммуникативные технологии в преподавании учебной дисциплины,  методическая работа педагога, мониторинг трудностей, встречающихся в работе молодых специалистов, профессиональный и личностный рост.

Перечень рассматриваемых вопросов очень обширен и разнопланов, поэтому в работе с молодыми педагогами принимают участие заместители директора, педагог социальный, педагог-психолог, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник.

План методической работы на 2024/2025 учебный год

Положение о цикловых комиссиях

Положение о Школе начинающего педагога

План работы Школы начинающего педагога на 2024/2025 учебный год 

Анкетирование учителей, учащихся, родителей

Правила педагогических работников

Разделы сайта