Формы организации методической работы в колледже
□ работа цикловых комиссий;
□ создание творческих микрогрупп;
□ работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, круглым столам, семинарам;
□ самообразование;
□ месяцы учебных предметов;
□ «круглые столы»;
□ консультации, анкетирование;
□ школа начинающего педагога;
□ творческие отчеты преподавателей, обучающихся;
□ стажировка и курсы повышения квалификации;
□ аттестация;
□ педагогический, психологический мониторинг;
□ разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, куратору, обучающемуся.
Успешность методической деятельности прежде всего зависит от активности и творчества педагогических кадров.
Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – цикловые комиссии. Сегодня в колледже организована работа 2 цикловых комиссий и 1 методического объединения:
-ЦК преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;
-ЦК преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
-МО по воспитательной работе.
Их деятельность направлена на решение основной задачи: повышение качества образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагога.
Основные направления в работе цикловых комиссий:
- Разработка учебно-программной документации по профессиям и апробация её на практике.
- Разработка частных методик, основанных на активных формах обучения.
- Разработка и дополнение учебно-методических комплексов по учебным предметам, создание электронных учебных пособий.
- Разработка контрольно-оценочного материала для дифференцированного контроля знаний обучающимися.
- Организация работы по разработке заданий к письменным экзаменационным и проверочным работам.
- Подготовка методических разработок, докладов, рефератов по учебным предметам и воспитательной работе.
- Организация взаимопосещений уроков.
- Работа по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства.
- Проведение месяца учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов.
- Организация и проведение открытых уроков, внеучебных мероприятий.
Непременным условием повышения профессиональной компетентности педагогов является самообразование: педагоги анализируют собственную деятельность; составляют план самообразования; выполняют самооценку проводимой работы (практическая значимость работы над темой); передают опыт коллегам.
Организована работа Школы начинающего педагога.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации, профессионального роста, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании молодых специалистов в условиях колледжа.
Задачи:
1. Развитие способностей самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности по занимаемой должности.
2. Формирование системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых образовательных технологиях, методах контроля и проверки знаний, о моделировании содержания курса учебной дисциплины.
3. Психологическое сопровождение молодых (начинающих) преподавателей, организация профессиональной компетентности.
4. Определение затруднений в педагогической практике.
5. Создание условий для осуществления повышения квалификации, функционирования системы наставничества в колледже.
6. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
7. Привитие интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогических кадров в колледже.
Заседания Школы проводятся один раз в месяц.
Основные темы для обсуждения – изученние нормативных правовых документов, учебно-программная и планирующая документация, типы уроков и их структура, факторы, влияющие на качество преподавания, совместная воспитательная работа преподавателя, куратора и мастера производственного обучения, информационно-коммуникативные технологии в преподавании учебной дисциплины, методическая работа педагога, мониторинг трудностей, встречающихся в работе молодых специалистов, профессиональный и личностный рост.
Перечень рассматриваемых вопросов очень обширен и разнопланов, поэтому в работе с молодыми педагогами принимают участие заместители директора, педагог социальный, педагог-психолог, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник.
План методической работы на 2024/2025 учебный год
Положение о цикловых комиссиях
Положение о Школе начинающего педагога
План работы Школы начинающего педагога на 2024/2025 учебный год
Анкетирование учителей, учащихся, родителей
Правила педагогических работников