Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

Формы организации методической работы в колледже

□   работа цикловых комиссий;

□   создание творческих микрогрупп;

□   работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, круглым столам, семинарам;

□   самообразование;

□   месяцы учебных предметов;

□   «круглые столы»;

□   консультации, анкетирование;

□   школа начинающего педагога;

□   научно-практические конференции, семинары преподавателей, учащихся;

□   творческие отчеты преподавателей, учащихся;

□   стажировка и курсы повышения квалификации;

□   аттестация;

□   педагогический, психологический мониторинг;

□   разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, куратору, учащемуся.

Успешность методической деятельности прежде всего зависит от активности и творчества педагогических кадров.

Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические комиссии. Сегодня в колледже организована работа 2 цикловые комиссии и 1 методическое объединение кураторов:

-ЦК преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;

-ЦК преподавателей учебных предметов профессионального компонента;

-МО кураторов.

Их деятельность направлена на решение основной задачи: повышение качества образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Основные направления в работе цикловых комиссий:

  1. Разработка учебно-программной документации по профессиям и апробация её на практике.
  2. Разработка частных методик, основанных на активных формах обучения.
  3. Разработка и дополнение учебно-методических комплексов по учебным предметам, создание электронных учебных пособий.
  4. Разработка контрольно-оценочного материала для дифференцированного контроля знаний учащихся.
  5. Организация работы по разработке заданий к письменным экзаменационным и проверочным работам.
  6. Подготовка методических разработок, докладов, рефератов по учебным предметам и воспитательной работе.
  7. Организация взаимопосещений уроков.
  8. Работа по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства.
  9. Проведение месяца учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов.
  10. Организация и проведение открытых уроков, внеучебных мероприятий.

Непременным условием повышения профессиональной компетентности педагогов является самообразование: педагоги анализируют собственную деятельность; составляют план самообразования; выполняют самооценку проводимой работы (практическая значимость работы над темой); передают опыт коллегам.

Ведется работа школы начинающего педагога.

Задачи школы:

- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;

- повысить уровень информационно-методологической культуры преподавателя и мастера производственного обучения;

- оказать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Заседания школы проводятся один раз в месяц.

Основные темы для обсуждения – возникающие трудности в подготовке, организации и проведении уроков и учебных занятий, организации воспитательной работы в урочное и внеучебное время, оформлении документации.

Школой молодого педагога руководит методист, но перечень рассматриваемых вопросов очень обширен и разнопланов, поэтому занятия с молодыми педагогами проводят заместители директора, психолого-педагогическая служба, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник.

Методист Грачок Светлана Валентиновна

План методической работы

Положение о цикловых комиссиях

Положение о школе начинающего педагога

План работы школы начинающего педагога

Анкетирование учителей, учащихся, родителей

Правила педагогических работников

Разделы сайта