Формы организации методической работы в колледже
□ работа цикловых комиссий;
□ создание творческих микрогрупп;
□ работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, круглым столам, семинарам;
□ самообразование;
□ месяцы учебных предметов;
□ «круглые столы»;
□ консультации, анкетирование;
□ школа начинающего педагога;
□ научно-практические конференции, семинары преподавателей, учащихся;
□ творческие отчеты преподавателей, учащихся;
□ стажировка и курсы повышения квалификации;
□ аттестация;
□ педагогический, психологический мониторинг;
□ разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, куратору, учащемуся.
Успешность методической деятельности прежде всего зависит от активности и творчества педагогических кадров.
Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические комиссии. Сегодня в колледже организована работа 2 цикловые комиссии и 1 методическое объединение кураторов:
-ЦК преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;
-ЦК преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
-МО кураторов.
Их деятельность направлена на решение основной задачи: повышение качества образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагога.
Основные направления в работе цикловых комиссий:
- Разработка учебно-программной документации по профессиям и апробация её на практике.
- Разработка частных методик, основанных на активных формах обучения.
- Разработка и дополнение учебно-методических комплексов по учебным предметам, создание электронных учебных пособий.
- Разработка контрольно-оценочного материала для дифференцированного контроля знаний учащихся.
- Организация работы по разработке заданий к письменным экзаменационным и проверочным работам.
- Подготовка методических разработок, докладов, рефератов по учебным предметам и воспитательной работе.
- Организация взаимопосещений уроков.
- Работа по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства.
- Проведение месяца учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов.
- Организация и проведение открытых уроков, внеучебных мероприятий.
Непременным условием повышения профессиональной компетентности педагогов является самообразование: педагоги анализируют собственную деятельность; составляют план самообразования; выполняют самооценку проводимой работы (практическая значимость работы над темой); передают опыт коллегам.
Ведется работа школы начинающего педагога.
Задачи школы:
- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;
- повысить уровень информационно-методологической культуры преподавателя и мастера производственного обучения;
- оказать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
Заседания школы проводятся один раз в месяц.
Основные темы для обсуждения – возникающие трудности в подготовке, организации и проведении уроков и учебных занятий, организации воспитательной работы в урочное и внеучебное время, оформлении документации.
Школой молодого педагога руководит методист, но перечень рассматриваемых вопросов очень обширен и разнопланов, поэтому занятия с молодыми педагогами проводят заместители директора, психолого-педагогическая служба, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник.
Методист Грачок Светлана Валентиновна
План методической работы
Положение о цикловых комиссиях
Положение о школе начинающего педагога
План работы школы начинающего педагога
Анкетирование учителей, учащихся, родителей
Правила педагогических работников