СТРУКТУРА ПАПКИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В пояснительной записке даётся обоснование необходимости организации самообразовательной деятельности именно по данной тематике («в чём проблема?»), т.е. доказательно даётся ответ на вопрос: «Что я хочу освоить и почему?».
ЦЕЛЬ.
Цель – это опосредованное указание на результат самообразовательной деятельности, к которому направляются усилия педагога. Цель лучше определить одну.
Пример:
Повышение профессионального уровня по проблеме…
Овладение умениями для решения проблемы…
Изучение … технологии и создание условий для её применения на уроках …
Повышение качества образования по … через организацию …
ЗАДАЧИ.
Формирование задач – это конкретизация поставленной цели, определение алгоритма действий для достижения поставленной цели. Это и есть ответ на вопрос: «Как достичь цели?». Задачи должны соответствовать цели, содержанию, методам предполагаемой деятельности.
Пример:
Оказать …
Отработать …
Организовать …
Создать условия …
Внедрить …
Проанализировать …
Презентовать ...
СРОКИ САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН-ГРАФИК САМООБРАЗОВАНИЯ
План-график самообразования предназначен для пошаговой реализации цели самообразовательной деятельности. Основные компоненты – это направление деятельности на протяжении всего периода самообучения.
Примерный план-график по самообразованию педагога:
Этапы
|
Сроки
|
Содержание деятельности
|
Результат (практический выход)
|
Подготовительный
|
|
|
|
Основной
|
|
|
|
Заключительный
|
|
|
|
В качестве этапов можно определить:
- подготовительный: изучение и анализ научно-методической литературы по теме, встречи с заместителем директора, методистами, опытными педагогами и т.д., диагностика исследуемой проблемы на начальном этапе деятельности и др.;
- основной: соединение теории и практики, определение собственного пути разрешения данной проблемы, практическая апробация и др.;
- заключительный: подведение итогов, презентация материала по изучаемой теме.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ
-изучение научно-методической, психолого-педагогической литературы по теме самообразования, их анализ и отбор для дальнейшего применения.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-участие в семинарах, практикумах, конференциях с презентацией опыта по изучаемой теме, разработка практических материалов, проведение открытых уроков внеурочных занятий, классных и родительских собраний, участие в конкурсных мероприятиях и т.д.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-повышение профессионального уровня, качества образовательного процесса, разрешение проблемных вопросов, положительная динамика …, результативность участия в мероприятиях … и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
-указываются все источники, используемые в процессе работы педагога над темой по самообразованию.
ПРИЛОЖЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ – это выступления, практические наработки и разработки открытых мероприятий.
Для организации самообразовательной деятельности педагогом определяются реальные сроки ‒ до 2-х, 3-х лет, необходимые для качественного изучения выбранной темы, её методической и практической апробации.
раскрыть » / « свернуть