Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Иностранный язык

Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.

Первый этап — собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитан¬ный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.

Содержание заданий:

1. Краткое определение основного содержания текста.

Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?

2. Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «...» и прочти его.

3. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.

Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?

4. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания.

Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?

Второй этап — собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.

Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.

Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?

Третий этап — беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором.

Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.

Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

Рекомендуемое содержание заданий:

1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.

Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.

Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?

3. Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.

Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил?

4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.

Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.

5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.

Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

 

Разделы сайта